Fly with us.narod.ru

Отчет о Нашествии 2006 от Илоны

4 -6 августа 2006 г. состоялся очередной фестиваль Нашествие. Проходил он на этот раз под Рязанью. Место новое, и выяснилось, что "главное приключение лета" не в том, чтобы послушать 100 групп за 3 дня, а в том, как туда добраться и как потом оттуда выбраться. Думаю, что это я буду помнить долго.
5 августа в субботу в 18.20 на фестивале было намечено выступление Танцев минус, и я на него собралась. Сначала планировала ехать туда на автобусе от станции метро Выхино, но, приехав на станцию, выяснила, что на утренние рейсы все билеты уже раскуплены. Такого я не ожидала, но через 10 минут шла электричка на Голутвин (станция, на которой рекомендовалось пересаживаться, если что). Я на нее села и доехала спокойно. "Нашего" народа в ней было мало. На станции Голутвин обнаружилось весьма странное расписание, которое во многих поселило панические настроения, и люди побежали искать автобусы, маршрутки или такси. Я решила этим настроениям не поддаваться, и была за это вознаграждена. Минут через 20 пришла электричка Москва - Рязань, и вот тут начался рок-н-ролл! Забитая под завязку народом электричка, в которую еще пытаемся втиснуться мы. Поначалу было тяжко. В давке мне погнули зонт и оторвали значок. Но в конце концов как-то поместились, зонт я разогнула обратно, значок потом нашла, когда выходила... Полчаса стояла, потом удалось сесть. И всю дорогу пели песни. В том числе спели Город:)
На вокзале нас рассаживали по автобусам. Тех, кто хотел пойти в город, не пускали. Ладно, поехали. Сначала повезли к одному входу, выяснилось, что там много народу, повезли к другому. Высадили у КПП на какой-то лесной опушке. Но выяснилось, что это далеко не вход на поле. Идти пришлось целый час! Причем из-за леса было хорошо слышно главную сцену. Послушали Наив таким образом. Вышли из лесу, оказались возле северной сцены, а главная - на противоположном конце поля! Слава Богу, в этом месте обнаружилась точка питания. Устроила привал, перекусила, посидела немножко. Потом пошла к нужному входу. В это время играла Мельница. На входе опять веселуха... Ладно, вытащили все вещи из рюкзака, это понятно, но милиционеры решили, что булавка от значка - это очень опасный колющий предмет. Сказали "ломай, выкидывай или закапывай". ЩАС! Славу ни за что не брошу!:) Даже на значке!:) Ну сделала вид, что собираюсь пойти зарыть клад, улучила момент, когда мент отвернулся, и дала деру оттуда. На ближайшем входе в фан-зону не пускают, говорят "браслеты выдают на другой стороне". Заметила еще, что в фан-зоне нет туалетов, хотя их обещали и в прошлом году были. В прошлом году и точки питания там были, можно было вообще не выходить. Туалеты есть в обычной зоне, и их весьма немного. Возле них естественно толпа. (Ну еще VIPов уважили, у них были свои, им повезло). Пока в очереди стояла, прошел сет Ногу свело. Ног, к слову, уже под собой не чую, ползаю еле-еле. Доползла-таки, доковыляла до фан-зоны, прикрепили мне браслеты. Правильные, похоже, к этому моменту уже кончились, поэтому вместо зеленого давали два оранжевых с надписью "суточная стоянка". Время - начало четвертого. А в Рязань я приехала в 12.
К моменту, когда добралась до поля, погода более-менее наладилась, а утром был дождь, поле мокрое, глина под ногами хлюпает. Но в фан-зоне еще не всю траву вытоптали, нашла местечко посуше, присела. Вызвонила Люлю. Пообщались немножко, потом я все-таки пошла к себе, в толпе стоять сил не было. Вскоре начался сет Би-2. Понравилось. На сцене еще иногда появлялись Егор Бероев и Алексей Панин (для съемок фильма Москва не сразу строилась). Потом была Сурганова, хотя она должна была выступать до Би-2, а после должен был быть сет Мары, после которого Танцы минус. Би-2 "сожрали" настройкой звука получасовой технический перерыв и запланированное 40-минутное выступление Сургановой, поэтому потом все перемешалось и сдвинулось. На Сургановой опять сбежала в туалет, потому что было ощущение, что ТМ не опоздают, вернулась как раз вовремя, Танцы вышли по графику.
Степашка, Юлек и примкнувшие к ним незнакомые мне девушка и парень растянули на удочках сделанную Степашкой растяжку. Голубую ткань с нашитыми на нее красными буквами Танцы минус. Я достала свои бумажки. На одной надпись Танцы минус, на другой "Нас много!" (специально для Бессердечности). Объявляла их Катя Сундукова. Сказала, что ребята в хорошей спортивной форме, потому что только что альбом вышел. Танцы сыграли 7 песен. Небэль, Иду, Из Ленинграда (на ней я растягивала шарф Зенита и периодически устраивала им вертолет (вертела им над головой). Как минимум 1 вертолет был, маленький сине-бело-голубой:))) (Хотя в газетах пишут, что прилетел он таки на вертолете, но не приметила:( ). Дальше была Ждать, перед которой Слава опять вспоминал ливень с градом 2-летней давности, и выразил надежду, что в этом году обойдется. Действительно "пронесло" (с). Закончили Городом и Цветами. Настроение было у ребят хорошее, даже Слава иногда улыбался. Хотя мы стояли далеко, но на экране над сценой иногда были крупные планы. Слава еще говорил, что спасибо Нашему радио, что мы здесь собрались. Спросил "а собрались бы, если бы не оно?". Мнения в народе разделились, я сказала "нет":) Удивительным образом чувствовала, какая песня будет, еще когда они не начинали играть и доставала или шарф или нужный плакат.
Сет закончился в 19.00. В 20.30 отходила электричка, следующая была только в 1.15 ночи, но добираться до вокзала ночью и ночь еще не спать не хотелось совсем. После утреннего путешествия у меня были большие сомнения, что я успею вовремя, но я все-таки решила попытаться. Вылезла на трассу, которая шла за главной сценой, с тайной надеждой тормознуть Славину машину, и напроситься в попутчицы (теперь в моем лексиконе есть выражение "поймать Славу за бампер":))). Но ему повезло, раньше остановилась маршрутка, взяла несколько человек. Доехала до Рязани минут за 10, правда не до вокзала. Пришлось пересесть на другую еще. Но успела нормально, без спешки купила билет, зашла в кафе... В Голутвине пересели на электричку московскую, которая отправилась через 15 минут. В Москве вышла на Выхино, успела к 1 ночи на свою пересадку, в 1.30 была дома.

Примечания к фотографиям:
Некая канава с водой на фотографиях из-за территории фестиваля, судя по карте и есть Ореховое озеро. Фотографии Танцев не очень четкие получились, к сожалению. Надо было все-таки подойти поближе